ISSN 2227-9490
1.png
Издается при поддержке Научного совета РАН по изучению и охране культурного и природного наследия,
Проблемной комиссии РАН "Хронобиология и хрономедицина" и Российского философского общества

Powered by Scientific Council for Study and Protection of Cultural and Natural Heritage,
Problem Commission ‘ Chronobiology and Chronomedicine’, Russian Academy of Sciences, and Russian Philosophical Society

ЭЛЕКТРОННОЕ НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
АЛЬМАНАХ ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
[Elektronnoe nauchnoe izdanie Al'manakh Prostranstvo i Vremya]

Electronic Scientific Edition
Almanac Space and Time
[e-Almanac Space and Time]

Часть издательского проекта “Пространство и Время” 
The part of the "Space and Time" Рublishing Рroject
 
 АЛЬМАНАХ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ 

5a50100d3b3ed160c8beb3bb.png

УСПЕХИ МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ:
МОЛОДЁЖНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ДЕЛАЕТ ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ

ПРЕСС-РЕЛИЗ совместного проектаФилософского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова,Московского общества испытателей природы при МГУ имени М.В. Ломоносова,Федерального государственного бюджетного научного учреждения«Институт стратегии развития образования Российской академии образования»и «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время»в рамках подготовки и проведенияXIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в РоссииФедерального государственного бюджетного научного учреждения  «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», Российского университета дружбы народов, Московского общества испытателей природы при МГУ имени М.В. Ломоносова и «Электронного научного издания Альманах Пространство и Время»  в рамках подготовки и проведения  XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в России
пр_en1.png

Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
  Войти      Регистрация



Войти в корпоративную почту как автор/член редколлегии/рецензент журнала

Логин:

@j-spacetime.com

Пароль:

(что это)


mnits3b.png

kZNxKCm5j00.jpg

Крымский философский клуб


Крымский травник

Каспийский Диалог 2016


ТЕОРИИ, КОНЦЕПЦИИ, ПАРАДИГМЫ / THEORIES, CONCEPTIONS, PARADIGMS / THEORIEN, KONZEPTIONEN, PARADIGMEN

Белоусов С.Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения. Часть 3. «Гроза» Джорджоне

 

Белоусов Сергей Львович, кандидат искусствоведения

E-mail: morphogenesis@yandex.ru

 

Третья статья в цикле публикаций о картинах итальянских художников XVXVI вв. посвящена полотну Джорджоне «Гроза» из венециансой Академии. В интерпретации автора сюжет картины представляется характерным для Ренессанса живописным «попурри» из четырёх мифологических историй: Св. Теодора и Св. Варвары, Мензолы и Каллисто из «Фьезоланских нимф» Дж.Боккаччо.

 

Ключевые слова: «Гроза» Джорджоне, «Фезоланские нимфы» Дж.Боккаччо, Св. Теодор, Св. Варвара, история Флоренции, Падуя.

 

Литература:

 

1.                                                    Белоусов С.Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения. Часть 1. «Святое собеседование» Джованни Беллини [Электронный ресурс] // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2013. Т. 3. Вып. 2. Режим доступа: http://e-almanac.space-time.ru/assets/files/Tom%203%20Vip%202/rubr2-teorii-koncepcii-paradigmy-st4-belousov-2013.pdf.

2.                                                    Белоусова Н.А. Джорджоне. Очерки о творчестве М.: Изобразительное искусство, 1982.

3.                                                    Боккаччо Д. Фьяметта. Фьезоланские нимфы. М.: Наука, 1968. (Серия «Литературные памтники»).

4.                                                    Лазарев В.Н. Старые итальянские мастера. М.: Искусство, 1972.

5.                                                    Холл Д. Словарь символов и сюжетов в искусстве. М.: КРОН-ПРЕСС, 1999.

6.                                                    Carroll L.L. "Who's on Top? Gender as Societal Power Configuration in Italian Renaissance Drama." The Sixteenth Century Journal (1989): 531–558.

7.                                                    De Appolonia G. "Justice and Judgement in the Romanesque Column-Bearing Lions of Northern Italy." IKON 2.1 (2009): 167–176.

8.                                                    De Voragine J. The Golden Legend. Trans. G. Ryan and H. Ripperger, New York: Arno Press, 1969.

9.                                                    Goldsmith E.E. Sacred Symbols in Art. New York and London: GP Putnam's sons, 1911.

10.                                                Haseloff A. Pre-Romanesque Sculpture in Italy. Firenze: Pantheon casa editrice, 1930.

11.                                                Kaplan P. "The Storm of War: The Paduan key to Giorgione's Tempesta." Art History 9.4 (1986): 405–427.

12.                                                Lowenstein T. La Tempesta's X-ray. London: Many Press, 1980.

13.                                                Osborne J. "Politics, Diplomacy and the Cult of Relics in Venice and the Northern Adriatic in the First Half of the Ninth Century." Early Medieval Europe 8.3 (1999): 369–386.

14.                                                Riches S.J.E., Salih S., eds. Gender and Holiness: Men, Women and Saints in Late Medieval Europe. London: Routledge, 2002.

15.                                                Rosand D. Myths of Venice: The Figuration of a State. Chapel Hill, NC: University of North Carolina Press, 2005.

16.                                                Schier R. "Giorgione's Tempesta: A Virgilian Pastoral." Renaissance Studies 22.4 (2008): 476–506.

17.                                                Sheard W.S. "Giorgione's Tempesta: External vs. Internal Texts." Italian Culture 4.1 (1983): 145–158.

18.                                                Settis S. Giorgione's Tempest: Interpreting the Hidden Subject. Chicago: University of Chicago Press, 1994.

19.                                                Stefaniak R. "Of Founding Fathers and the Necessity of the Place: Giorgione's Tempesta." Artibus et Historiae (2008): 121–155.

20.                                                Thomson de Grummond N. "Giorgione’s Tempesta: The Legend of St. Theodor." Arte 18-19/20 (1972): 5–53.

21.                                                Walter C. "Theodore, Archetype of the Warrior Saint." Revue des études byzantines 57.1 (1999): 163-210.

 

 

Цитирование по ГОСТ Р 7.0.11—2011:

Белоусов, С. Л. Водный мир в живописной традиции итальянского Возрождения. Часть 3. «Гроза» Джорджоне [Электронный ресурс] / С.Л. Белоусов // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2014. — Т. 7. — Вып. 1. — Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast7-1.2014.26

 

 

 

The Imagination of Water in the Italian Renaissance Painting.

Part Three. Giorgione's Tempesta

 

Sergei L. Belousov, Art.D.

E-mail: morphogenesis@yandex.ru

22.     

Symbols decryption of Italian Renaissance great masters' paintings is an important task not only for a better understanding of their works. Knowledge of those symbols allows to see anew all of the Renaissance semantic space and culture, as well as rethink major worldview paradigms of this epoch.

This article is the third in publication series about the paintings of famous Italian artists of the XV—XVI centuries. Symbolic images in Giorgione's Tempesta and their possible interpretation are the subject of my articles. To identify the art program of Giorgione's Tempesta I have used the method of historical and semantic analysis. I also had used as a starting point the identifications by N. Thomson de Grummond (1972) and N.A. Belousova (1982).First of them argued the plot of Giorgione's Tempesta is connected with the legend about St. Theodore, while the second art historian demonstrated the link between symbolics of picture and the plot of Nymphs of Fiesole by Giovanni Boccaccio.

After analyzing the symbolic details of the painting, I have come to the conclusion its plot is a picturesque ‘potpourri’ of the four mythological stories: of St. Theodore and St. Barbarians, as well as Menzola and Callisto from Boccaccio's novella. Such potpourri is rather typical for the Renaissance. My second conclusion is regarding of randomness of details coincidence in Giorgione's Tempesta with certain elements of the Padua topography.

 

Keywords: Giorgione's Tempesta, Nymphs of Fiesole by Giovanni Boccaccio, St. Theodore, St. Barbarians, history of Florence, Padua.

 

References:

 

Belousov S.L. "The Imagination of Water in the Italian Renaissance Painting. Part One. ‘Sacra Conversazione’ by Giovanni Bellini." Elektronnoe nauchnoe izdanie Al'manakh Prostranstvo i Vremya [Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time]  4.2(1) (2013). Web. <http://e-almanac.space-time.ru/assets/files/Tom%203%20Vip%202/rubr2-teorii-koncepcii-paradigmy-st4-belousov-2013.pdf>. (In Russian).

Belousova N.A. Giorgione. Essays on Creativity. Moscow: Izobrazitelnoe iskusstvo, 1982. (In Russian).

Boccaccio G. The Elegy of Lady Fiammetta. Nymphs of Fiesole. Moscow: Nauka Publisher, 1968. (In Russian)/

Carroll L.L. "Who's on Top? Gender as Societal Power Configuration in Italian Renaissance Drama." The Sixteenth Century Journal (1989): 531–558.

De Appolonia G. "Justice and Judgement in the Romanesque Column-Bearing Lions of Northern Italy." IKON 2.1 (2009): 167–176.

De Voragine J. The Golden Legend. Trans. G. Ryan and H. Ripperger, New York: Arno Press, 1969.

Goldsmith E.E. Sacred Symbols in Art. New York and London: GP Putnam's sons, 1911.

Haseloff A. Pre-Romanesque Sculpture in Italy. Firenze: Pantheon casa editrice, 1930.

Hall J. Dictionary of Subjects and Symbols in Art. Moscow: KRON-PRESS Publisher, 1999. (In Russian).

Kaplan P. "The Storm of War: The Paduan key to Giorgione's Tempesta." Art History 9.4 (1986): 405–427.

Lazarev V.N. Old Italian Masters. Moscow: Iskusstvo Publisher, 1972. (In Russian).

Lowenstein T. La Tempesta's X-ray. London: Many Press, 1980.

Osborne J. "Politics, Diplomacy and the Cult of Relics in Venice and the Northern Adriatic in the First Half of the Ninth Century." Early Medieval Europe 8.3 (1999): 369–386.

Riches S.J.E., Salih S., eds. Gender and Holiness: Men, Women and Saints in Late Medieval Europe. London: Routledge, 2002.

Rosand D. Myths of Venice: The Figuration of a State. Chapel Hill, NC: University of North Carolina Press, 2005.

Schier R. "Giorgione's Tempesta: A Virgilian Pastoral." Renaissance Studies 22.4 (2008): 476–506.

Sheard W.S. "Giorgione's Tempesta: External vs. Internal Texts." Italian Culture 4.1 (1983): 145–158.

Settis S. Giorgione's Tempest: Interpreting the Hidden Subject. Chicago: University of Chicago Press, 1994.

Stefaniak R. "Of Founding Fathers and the Necessity of the Place: Giorgione's Tempesta." Artibus et Historiae (2008): 121–155.

Thomson de Grummond N. "Giorgione’s Tempesta: The Legend of St. Theodor." Arte 18-19/20 (1972): 5–53.

Walter C. "Theodore, Archetype of the Warrior Saint." Revue des études byzantines 57.1 (1999): 163-210.

 

 

Cite MLA 7:

Belousov, S. L. "The Imagination of Water in the Italian Renaissance Painting. Part Three. Giorgione's Tempesta."  Elektronnoe nauchnoe izdanie Al'manakh Prostranstvo i Vremya [Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time]  7.1 (2014). Web. <2227-9490e-aprovr_e-ast7-1.2014.26>. (In Russian).

 

 Читать статью / Read more